Замок Хоэнверфен, Лихтенштейнское ущелье и Зальцбург. Путешествие по Австрии.

Автор:
  Комментариев нет
  14252

Зальцбург — федеральная земля на западе Австрии. Она славится потрясающе живописной природой, горами, озерами, ущельями, водопадами, соляными пещерами, древними замками, колоритными городами и деревеньками. Ее столица Зальцбург — город Моцарта, классической музыки, барокко, театров, фестивалей. Всего в 40 км от него, в городке Верфен, на холме высится старинная крепость Хоэнверфен. Недалеко — самое глубокое и длинное в Альпах Лихтенштейнское ущелье.

Маршрут этого дня путешествия по Австрии оказался насыщенным и интересным: мы любовались окрестностями с высоких стен древнего замка, с восторгом смотрели шоу хищных птиц, спускались на дно глубокого ущелья, побывали в музее авто- и авиатехники Ред Булл,  открывали для себя город музыки и барокко Зальцбург.

Автор Евгений Пузатко

Продолжаю рассказ о нашем увлекательном путешествии по Венгрии и Австрии «По дороге с облаками. Часть 5″. Днем раньше мы были здесь:

=== Австрия. Каринтия. Деревенька Заксенбург, Хайлигенблут, озеро Вайсензее.

Вечером накануне созвонились с Филиппом (следующим нашим «коучсерфером», у которого мы должны были остановиться под Зальцбургом), и договорились о завтрашнем ночлеге на одну ночь. Адрес на слух мы не поняли, и попросили, чтоб он его нам выслал или на почту, или через сайт.

Узнайте о каучсерфинге и кому он подходит в нашей статье:

Бесплатное жилье в путешествии — это возможно? Что такое Каучсерфинг. Наш опыт и отзывы.

Завтра мы выезжали в сторону Зальцбурга. Изначально мы планировали проехаться по высокогорной альпийской панорамной дороге Гросглокнер, затем подняться в замок Хоэнверфен и пройти вдоль бурной реки на дне глубокого Лихтенштейнского ущелья. Но Гросглокнер отпал по погодным причинам, потому мы выехали не так рано. Получился вот такой маршрут длиной 270 км.

Хоэнверфен

Первой остановкой маршрута у нас стал Хоэнверфен, средневековая крепость возле городка Верфен. Утром мы проверили почту и не увидели адреса от Филиппа. Закрыли дом в Заксенбурге и оставили ключи, там где нам сказала Микаэла. Мы поехали, написав ей записку с благодарностью.

Продолжаем восхищаться дорогой. И опять на ум приходит милый мультик « По дороге с облаками».

Изображение 645

По дороге А 10 между Заксенбургом и Верфеном проезжали платные туннели, длина одного более 5 км, другого больше 6 км. Цена 10 евро за оба туннеля. Прикольно в таком туннеле ехать.

Изображение 352

На пути увидели указатель на австрийский городок Мальта. За этим городком есть удивительно красивое высокогорное шоссе Maltatal. С замечательными водопадами, колоритными тоннелями, высокой плотиной.  Интересно было бы побывать здесь. Особенно  после того, как мы съездили в страну Мальту, что в Средиземном море))) Читайте об этом здесь:

=Удивительная Мальта. День 1. Голубой грот, деревня Марсашлокк и загадочные мегаллистические храмы.

Но маршрут уже составлен, да и дождливая погода не способствует такой экскурсии. Проезжаем мимо, оглядываясь на указатель и вздыхая))

Изображение 646

Замок Хоэнверфен

Вот первая наша остановка — Замок Хаэнверфен. Ему уже больше 900 лет. Высится на 150 — метровой скале. Сначала это было мощное деревянное укрепление. В 15-16 веках здесь построили каменную крепость. Она считалась одной из самых неприступных, но несколько раз все же поддалась врагам. Разрушили крепость крестьяне во время бунта в 16 веке, потом сами же и восстанавливали, Наполеон захватил, но не стал разрушать замок, просто ограбил.

В 17-18 веках здесь была тюрьма, потом королевская резиденция и охотничий замок эрцгерцога Евгения. После пожара 1931 г и до 1987 г. отстроенная крепость Хоэнверфен, как государственная собственность, была учебным центром полиции Австрии. Сейчас здесь интересный музей с единственной в стране экспозицией, посвященной соколиной охоте, проводятся  шоу — птиц, фестивали, концерты.

замок хоэнверфен фото 1
Прибыли экстремально — за 5 минут до начала экскурсии. У подножия замка — бесплатная парковка. Первая экскурсия по внутренним помещениям замка начинается в 10-00. Внутрь помещений крепости -в залы, часовню, темницу, колокольню можно попасть только с экскурсией. Она длится около часа. Расписание экскурсий — начало в 10,12, 13, 14, 16, а с июля по август с 10-00 до 18-00. Поднялись на лифте. Есть возможность попасть в замок пешком. Билет будет дешевле.  Семейный билет с лифтом нам обошелся в 33 евро.В стоимость билета входят — посещение крепости, экскурсия, аудиогид, шоу птиц, все музеи и выставки на территории. Действующие цены смотрите на сайте замка — http://www.salzburg-burgen.at/en/werfen/besucherinfo/preise-oeffnungszeiten/index.htm

Чем еще интересен Хоэнверфен. Здесь проводят шоу охотничьих птиц. Шоу с марта по ноябрь — 2 раза в день: в 11-15 и 15-15, с июля по август — 3 раза на день: 11-15, 14-15, 16-30.

Экскурсовод в колоритном старинном костюме выдал нам аудио гиды ( есть русский язык). В течение всей программы мы слушали увлекательную историю замка. В маршруте экскурсии сначала была маленькая замковая церквушка, потом разные комнаты, камеры пыток, торжественные палаты.

Красота вокруг. Не устаем восхищаться замком и живописной природой.
замок хоэнверфен фото 2
Вид на городок Верфен с колокольни замка.
замок хоэнверфен фото 3
Главный колокол, вес 4 тонны. Я всегда поражался, как такие вещи поднимали и устанавливали, не имея под рукой ни кранов, ничего.
замок хоэнверфен фото 4
Колокол держится на этих балках. Им примерно 400 лет.
замок хоэнверфен фото 5
Главная палата замка. В готическом стиле и неожиданно  проста, без пафоса, ничего вычурного и лишнего.

замок хоэнверфен фото 6

В конце посещения нас ждало шоу охотничьих птиц. Я позже понял, что можно на шоу попасть и мимо экскурсии, но дешевле от этого не будет. Понравились птицы, начинали от маленьких хищных , а заканчивали огромными летунами. Антон подошел ближе к представлению. Восхищению сына не было предела, когда птицы начали летать прямо перед ним. А пик позитива настал, когда одна из них приземлилась возле сына. Очень красиво, когда птицы улетали за пределы замка, и потом вдруг неожиданно появлялись .

А вокруг красотища!!!
замок хоэнверфен фото 7
Домик видите? Мне вот интересно, как там живется?
замок хоэнверфен фото 8 В замке много музеев. Мы посетили Музей охоты, в котором рассказывалось об истории охотничьих традиций, начиная с 13 века.

замок хоэнверфен фото 9

Музей старинного оружия  особенно заинтересовал сына.

Развлекаемся)) Удивительно, но здесь есть и старинные детские игры . Поиграли с удовольствием.  В крепости Хоэнверфен понравилось всем.)))

замок хоэнверфен фото 11

Лихтенштейнское ущелье

Посещение замка Хоэнверфен дало нам скидку на билеты в Лихтенштейнское ущелье. Входной семейный билет со скидкой — 14 евро.  Стоимость билетов — взрослый 6 евро, детский ( до 18 лет) — 4 евро.
Еще дома супруга сказала:
— а давай заедем и посмотрим Лихтенштейнское ущелье, там очень красиво.
— да ладно. Хоть это и не далеко (относительно) от Австрии, но зачем нам делать такой большой крюк в страну Лихтенштейн ради одного ущелья? ))))

Но как потом мне объяснили, что название ущелья произошло не от страны Лихтенштейн(находится оно  в Австрии), а от фамилии  графа, финансировавшего его обустройство). Решили заехать. По указателям доехали до ущелья !

Сначала были сомнения относительно этого ущелья, понравится ли детям. Но, классно! Им понравилось, не говоря уже о нас.

Наш подробный отзыв об ущелье читайте здесь:

===Лихтенштейнское ущелье Австрия или Место рождения Радуги.

Интернет пишет, что по легенде в этом ущелье рождается радуга. Но в этот день погода была пасмурная, поэтому радугу нам увидеть, к сожалению, не удалось. Пешеходная каменная тропа протяжённостью 800 м позволяет осмотреть ущелье изнутри. Она была оборудована в 1875 году. Обустройство деревянных лестниц проводилось благодаря финансовой помощи мецената — Иоганна ІІ, князя фон Лихтенштейна (он пожертвовал 600 гульденов). Тогда туристический объект и получил своё название – Лихтенштейнкламм. Ширина ущелья местами составляет всего 2 метра – скалы стоят близко друг к другу, закрывая собой небо. Высота стен достигает 300 метров.

Это прекрасное место для фотосъемок. У нас мыльница, но фото получились тоже вроде неплохие. Интересно, что разглядывая фото ущелья, я иногда путал, где небо, а где земля. Но только благодаря балкончикам на стенах, эту загадку с фото можно решить)) Туристов было мало, поэтому мы получили море удовольствия, от хождения по ущелью. Мощный поток воды с грохотом проносился внизу ущелья, лился со стен.  Завершается прогулка по деревянным мостикам и лестницам у живописного водопада Лихтенштейнклам.

Вот видео о прогулке по ущелью Лихтентшейнклам. Потрясающие впечатления! Гул-это не помехи видео, а грохот водного потока. Смотрите!

На часах 16-00. Есть время. До Зальцбурга недалеко, да и Филипп предупредил, что раньше 19-00 нас не примет, к тому же его адреса у нас нет. Мы выдвинулись в Зальцбург. Филипп живет под Зальцбургом, в 10 км.

Зальцбург. Музей Ангар № 7.

Какие наши планы на Зальцбург. Я за собой начал замечать, что музейные посещения меня начинают тяготить. Особенно исторические музеи. А о детях даже не говорю. От музеев получает удовольствие только супруга. Но мимо этого музея- Ангар №7- я и сынок не смогли проехать)))

«Ангар № 7» — это музей Ред Бул. Он находится возле аэропорта, вход бесплатный. Найти его очень просто. Когда ехать в аэропорт со стороны «окружной» Зальцбурга, проезжаем туннель ( это я так понимаю под взлетной полосой) и первый поворот направо. Там и указатель будет. Официальный сайт музея — http://hangar-7.com/

В этом музее представлены действующие экспонаты (мотоциклы, автомобили, вертолеты ,самолеты) компании австрийского миллиардера Дитриха Матешица , который еще в 1984 начал выпускать энергетический напиток Ред Бул. В 1990г. вышел в плюс.

Потом он основал одноименную футбольную команду, которая базируется в Зальцбурге. Это команда королевских гонок Формула 1. Они сейчас являются чемпионами. Еще на сайте написано, что если какого- то экспоната вы не увидите, то это значит, что он сейчас где-то летает или ездит. И действительно, при нас один вертолет затягивали в ангар, а другой полетел. От музея получили удовольствие все.
Вот так выглядит Ангар №7

Взлетают и возвращаются вертолеты. Увидели все это сами. Антон еще занял очередь и прокатился на симуляторе гонок Ф1.

зальцбург ангар 7 фото 1

Кстати, именно в бесплатном музее мы увидели самый лучший туалет за все время нашего путешествия)))Не смог удержаться, чтобы не сделать фото))
зальцбург ангар 7 фото 2
Также в Ангаре воспользовались бесплатным Wi-Fi, но адреса от коучсерфера Филипа все нет(((.
17-30. Начался ливень. Что делать? Едем дальше в Зальцбург.

Зальцбург

Зальцбург удивил. Я ожидал его увидеть не таким маленьким. Он оказался красивым, но каким -то провинциальным, особенно возле аэропорта. Аэропорт почти в городе. Примерно как Жуляны в Киеве. Дома максимум в 3 этажа.

зальцбург что посмотреть фото 1

Воспользовались подземной парковкой. Моя кредитка не подошла, странно, а супруги – подошла. Хотя обе были пустые, ну может какие-то копейки лежали.

Мы начали гулять по дождливому Зальцбургу. Очень пригодилась карта, которую нам выслали домой с официального туристического сайта. Лотки с сувенирами были уже закрыты, туристов почти нет, есть только дождь, одинокие прохожие и сбившиеся в стайки продрогшие туристы. После ярких эмоций от замка с птицами и ущелья — Зальцбург нам не приглянулся. Возможно, на это повлиял ливень и то, что мы промокли и замерзли. К сожалению, не прочувствовали город и его атмосферу. Но без сомнения, архитектура здесь великолепная.

зальцбург что посмотреть фото 2
У зальцбургского Кафедрального собора готовятся к концерту, построили сцену и места для зрителей. Город  Моцарта знаменит летними музыкальными фестивалями под открытым небом.

Кафедральный собор 16 века очень красив. Здесь в бронзовой купели крестили Моцарта, а повзрослев он играл на уникальном органе. Интересно, что этот огромный инструмент содержит около 10 тысяч труб и является вторым по величине в Австрии после органа в венском Соборе Св. Стефана.

Недалеко, на площади Kapitelplatz  прикольный дядька на  шаре, дети все время спрашивали — как он туда залез)))
зальцбург что посмотреть фото 5

Хотели сыграть в шахматы, но туристический день закончился и все фигуры «скованы одной цепью». Антон расстроился.

зальцбург что посмотреть фото 6

На площади  Residentzplatz по другую сторону от  Собора — фонтан 17 века Резиденцбруннен.

зальцбург что посмотреть фото 7

Полюбовались издалека знаменитой крепостью  11 века Хоэнзальцбург. Она считается самой большой из всех замков, сохранившихся до наших времен в Средней Европе.

зальцбург что посмотреть фото 8

Любим узенькие европейские улочки. В них чувствуется особый колорит и уют.

зальцбург что посмотреть фото 1

А вот Дом, в котором родился Моцарт.

зальцбург что посмотреть фото 12

Еще планировали посетить парк Мирабель, но ливень, холод, промокшие и замёрзшие дети (+9 градусов тепла в конце июня!!)не дали осуществиться этой затее.  Решили купить конфеты с изображением Моцарта, но на лотках и в больших сувенирных магазинах что-то дороговато. Зашли в супермаркет через дорогу от набережной реки Зальцах и купили все намного дешевле. Заодно  пополнили пищевой запас и полюбовались рекой, сильно вышедшей из берегов — последствия наводнения.

зальцбург что посмотреть фото 14

А мы все ждем адрес от Филиппа, а его все нет. Уже 19-00. Но я что-то не переживал, машина есть, деньги на отель найдем, в интернете отель найти просто,  еда есть, все здоровы, что еще нужно для продолжения путешествия.

Кстати, про жилье. Мы бронируем отели и апартаменты на популярном во всем мире сайте БукингЭто можно сделать по ссылкам:

Скидки и спецпредложения отелей Зальцбурга можно увидеть в форме ниже:

Booking.com

Читайте также —  Как забронировать отель через интернет. Выбираем лучший отель по цене и качеству. Бронируем отель без кредитной карты.

Вначале планировалось остаться в  Зальцбурге на два дня. Но после прогулки по городу мы передумали.  В этой ситуации решили позвонить Бобу( Роберту )- это наш следующий ночлег в Австрии с помощью коучсерфинга. Но Боб нас ждет только завтра. Звоним и спрашиваем, не примет ли он нас сегодня. Рассказали ему о сложившейся ситуации, что один хостер коучсерфинга нас сегодня подвел. Ответ обрадовал — » Ноу проблем, приезжайте». Ура!!! Едем. А Боб живет в городке Фёклабрук, это примерно в 70 км от Зальцбурга в сторону Вены.

Наконец поняли, как оплатить парковку в Зальцбурге. Ну как не понять, если при входе стоит автомат с надписью Касса. Смотрим, наличку вроде не берет, требует кредитку по которой запустил нас. Вставили в автомат — написал «Битте» и вылез чек на 6 евро. Выезжаем, возле шлагбаума всунули опять кредитку, шлагбаум поднялся, мы кредитку забрали и поехали. Вот жду распечатку по карточке и посмотрим, снималась ли сумма или нет. Похожая ситуация была в Вене, но там сумма еще больше, которой точно не было на карточке, но все равно нас шлагбаум выпустил. Буду изучать банковскую выписку, и отпишусь. Может они заблокировали сумму, а потом снимут? ( Вот сегодня пополнил карточку и все же сумма за все парковки снялась)

Мы едем в Феклабрук к Бобу, нас ждал очередной приятный и полезный опыт коучсерфинга и интересные места. После Зальцбурга настал символичный момент. Мы развернулись в сторону дома. Если раньше мы все время отдалялись от Родины, то теперь мы с каждым километром, с каждым днем становимся все ближе и от этого теплее на душе.

Приехали в Фёклабрук, Боб нас встретил радушно. Дринк во дворе не предлагал)), так как он не употребляет алкоголь ( еще на сайте указал, что категорически против алкоголя и курения) и вегетарианец. Показал нам комнату, даже предложил две комнаты. Мы остановили выбор на одной, но большой уютной комнате на втором этаже. Боб дал нам постельное белье, одеяла, подушки и объяснил ситуацию с режимом дня. Спите сколько хотите, будете уезжать, только дом закройте, и ключи спрячьте. Воспользовавшись его кухней, мы поужинали. Узнали что Боб американец, но последние 29 лет живет в Австрии. По двору мы поняли, что он холостяк. Двор у него не типично австрийский , т.е в нем нет австрийского порядка.

Теплый и радушный прием согрел нас после дождливого и холодного Зальцбурга. А завтра — новый насыщенный день и новые красивые места Австрии. Продолжение следует)))

О приключениях следующего дня и нашем маршруте по живописному Зальцкаммергуту читайте здесь:

— Австрия. Озерный край Зальцкаммергут. Озеро Траун, город Гмунден и Озерный замок Орт.

Новинка! Хотите сэкономить свое время в подготовке к путешествию? Получите наш авторской путеводитель с готовыми маршрутами по городу. Узнайте больше на этой странице:

Читайте также:

=== На машине по Европе. Отчет о поездке — часть1. Украина: Сколе, замок Паланок, Берегово

===На машине в Австрию. Отзывы, дороги, комплектация авто, ПДД, оплата дорог, цены на бензин, парковки, маршруты.

===Сказочный Гальштат – уникальный городок региона Зальцкаммергут

=== Вена за два дня. Как добраться, где остановиться, что посмотреть. Отчет о поездке.

Вам понравилась статья? Нажмите, пожалуйста, на кнопки соц. сетей и поделитесь ею с друзьями)) Спасибо! Это лучшая оценка наших трудов)))
Подпишитесь на Новые Статьи блога. Будет интересно и полезно!
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.